Недавно впервые посмотрела фильм Станислава Ростоцковго "Дело было в Пенькове" 1957 гогда.
Третий день хожу под впечатлением. Жаль, что картинки не грузятся.

Ибо молодой Штирлиц был прекрасен даже в робе тракториста - и очень хочется его показать, если кто не видел)))). Хотя в 57-ом все очень удивлись, когда Вячеслава Тихонова, актера с такой потрясающе аристократической внешностью, Станислав Ростоцкий пригласил на роль Матвея. Ему бы белогвардейских да немецких офицеров играть. Но режиссер не промахнулся. Штирлиц в образе недавнего зека - оборлдуя - был великолепен. Даже все его отрицательные черты выглядели харизматично и - более того - было в этом образе потерянного человека что-то трагичное. Кстати говоря, сам Тихонов ИМЕННО ЭТУ роль считал своей лучшей! Так что было бы несправедливо записывать такого красавца в актеры одной роли.

Фильм примечателен еще и тем, что стал открытием деревенской темы в советском кинематографе. Однако тракторов и комбаинов с ленинско-производственной тематикой здесь - по минимуму. на то оно и большое кино, любимое до сих пор. А Тихонов своей замечательной ролью открыл образ хорошего, но потерянного человека. Это уже потом, в 60-ые, вплотную занялся этой темой нежно любимый мной Василий Шукшин со своими чудиками всех мастей.

А сейчас буду немного спойлерить. Потому что без этого песню не спою. Итак, в колхоз из Ленинграда, отучившись, приезжает зоотехник Антонина. А там любовная коллизия - дочка председателя Лариса против воли отца выходит за этого непутевого, недавно отсидевшего Матвея. И вот - вскоре после свадьбе на девушке Матвей влюбился в городскую. Сопереживать сразу начинаешь скромной и умной Тоне, хотя и понимаешь, что законная жена - совсем не она. Но Лариса отталкивает - даже пытаясь сохранить семью, она ведет себя некрасиво.
Казалось бы - все понятно. Матвей - человек с полетами, ему бы с городской, а не с этой халдой. И будь это Голливудский фильм - даже смотреть было бы неинтересно - развод, свадьба на другой. попутно все перетрахались и хеппи-энд.
Но есть еще - настоящие чувства, долг и честь. И они еще не пустые слова.
"От людей на деревне не спрятаться,
Hет секретов в деревне у нас.
Hе сойтись, разойтись не сосвататься
В стороне от придирчивых глаз." песня из этого кинофильма.
От фильма остается очень сильное впечатление. И светлая-светлая тоска.
И мысль - слава Богу, это не Голливуд.