Дорогие мои, я имею счастье поделиться впечатлением:
сегодня утром и видела одну старушку.
или ангелаВознесенский Собор Новосибирска, бабусечка в толпе таких же бабусечек. только она от них явно отличалась. Чем? У бабушек лет 70-80 почти у всех униформа: платочек, завязанный под подбородком, плащик, авоська.
Только вот в лице ее было столько любви, что она невольно выливалась на всех окружающих. На всех. Стоит бабушка, молится, искренне, горячо молится - и вокруг нее просто физически хорошо. Хочется просто быть рядом с ней, такое ощущение, будто если ты отойдешь - тебе станет хуже даже физически. Холоднее как-то. Стоишь и греешься.
А ей не жалко делиться своей любовью. Малышка заплакала - ее никто не может успокоить - подошла, поулыбалась - детка успокоилась. Она рядом стоит, молится за детку, смотрит на нее влюбленными глазами, будто она ее не в первый раз видит, а детка ей - правнучка драгоценная. Мать, молодая, модная такая девушка - сама от старушки отходить не хочет - все искала ее глазами, когда та отошла.
А я-то вообще чуть было не увязалась за ней. Вышла за ней следом из ворот храма как магнитом притянутая, да тут и опомнилась: ну что я ей скажу? "Ой, бабушка, а можно я с вами еще немножко пройдусь, а то мне холодно, а вы - теплая, как русская печка".
Стосковались мы по любви, стосковались.
Все такие успешные-современные-независимые, а пожалеть-то нас некому.
А сами никого не пожалеем. Не потому что злые такие - просто ненаучены. Мы по большей части тупо не знаем как это делается. Как так - любить людей? Что за бред собачий в нашу эпоху индивидуализма? Сейчас не каждая мать может ребенка полюбить, а тут - незнакомых. Я тут ходила и думала - как? Господь показал, ткнул носом.
- Может, она - ангел? - спросил потом муж.
Ну да. Не ангел, не святой - старушка обычная. А ведь были люди, которым везло со святыми при жизни общаться... Если таков отсвет - каков же тогда Свет?
И еще пара мыслей вдогонку. Дети чисты - и поэтому от их улыбок тоже светло и тепло. Но это не только свойство детства, просто потом мы душевно мараемся настолько, что нахмуренные брови человека, страдающего головной болью, кажутся нам гримасой врага, замышляющего против нас, любимых - мировой заговор. Других не знаю - о себе говорю.
Вот и лица у нас ко второй половине жизни уже такие хм... неприятные. Смотришь вокруг и думаешь: "Какие вокруг уроды - ненавижу людей". И сам становишься все более и более уродом.
Так вот. Таким светлым как дети можно стать и в 40 и в 80 - только это в начале жизни лафа, а потом труд нужен. Слава Богу, есть еще те, кто берет на себя этот труд.
про бабушку, которая меня поразила
Дорогие мои, я имею счастье поделиться впечатлением:
сегодня утром и видела одну старушку.
или ангела
сегодня утром и видела одну старушку.
или ангела