Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
Начиталась умных книжек по детской психологии.
Там пишут, что надо организовать жизнь младенца так, чтобы он вообще ВООБЩЕ (!) не плакал.
Потому что если младенец плачет, ему плохо. В этот момент мир кажется ему агрессивным. Он с младенчества утрачивает чувство собственной значимости, у него утрачивается базовое доверие к миру и тд.
читать дальше

Комментарии
08.04.2010 в 16:44

еще цветочки
Мою подругу, небезызвестную тебе Аллу, родители, тожэ, разумеется, начитавшись умных книжек, воспитывали в противоположном ключе: ни в коем случае нельзя бежать на первый крик ребенка, мол, маленький человек быстро смекнет че к чему и будет манипулировать доверчивой мамой, рыдая по поводу и без. Хотя, ваша гражданка, по идее, хитрить еще не должна )))
Думаю, везде должна быть золотая середина )
08.04.2010 в 16:48

а я как раз мать у которой дитя не плачет. причем я эту теорию не читала нигде, просто думаю, что видимо ей и правда плохо, раз плачет. бросаю все и беру ее. помогает. плакать перестала, стала звать - кричит на разные ноты агу, чтоб я пришла, хоть чуть-чуть подержала или постояла. когда есть хочет то тоже зовет. плачет только на больные зубки (живот ттт прошел)
если брать по требованию мир перестает казаться ребенку ужасным, он знает что мама рядом, позови - подойдет, поэтому как итог ребенок все дольше способен развлекать себя сам.
08.04.2010 в 16:48

но это всего лишь мой опыт.
08.04.2010 в 16:50

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
AizeNN это они доктора Спока начитамшись! Доктор Спок в конце своей жизни даже извинялся перед родителями, которые воспитывали детей по его книжкам.

ну и как ее базовое доверие к миру? :dance3:

наверное, у меня и есть золотая середина: когда надо и могу - все бросаю и бегу к ней, а когда не могу совсем (где-нибудь засела) - ну, извиняйте!
08.04.2010 в 16:59

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
Солнечная Пчёлка в нашем случае не брать по требованию - а не класть в кроватку совсем. Тайкин у меня очень ручной ребенок.
Хотя мы обычно тоже поем, а вот если пение переходит в хныкание - все бросаешь и берешь.

ты же сама написала, что иногда она у тебя все же плачет (про больные зубки).
вот и у меня иногда плачет - перед тем как пописать беспокоится, если спать захочет. Еще одеваться дико ненавидим.

Я говорю о том, что невозможно - какой бы отзывчивой ты ни была - сделать так, чтобы он совсем не плакал. Всего не предугадаешь. А иногда, хоть и редко, реально бывают ситуации, когда ты не можешь ее взять.
08.04.2010 в 17:02

еще цветочки
Властительница Мега
базовое доверие к миру по ее словам лет до 15 было наихреновейшим :gigi: Но это зависело от многих факторов, которые имели место в ее семье. Потом - все хорошо =)

наверное, у меня и есть золотая середина: когда надо и могу - все бросаю и бегу к ней, а когда не могу совсем (где-нибудь засела) - ну, извиняйте!
Ну и правильно =) Мама же не может клонироваться )))
08.04.2010 в 17:04

Властительница Мега ну когда плачет на ручках и ношу. позавчера вот весь вечер с 5 до ночного сна - голову мне на плече положила, кулак грызет молча,, жмется и слезы ручьем... жалко сил нет...

Я говорю о том, что невозможно - какой бы отзывчивой ты ни была - сделать так, чтобы он совсем не плакал. Всего не предугадаешь. А иногда, хоть и редко, реально бывают ситуации, когда ты не можешь ее взять. ну это однозначно. просто если как у спока, то не дело, я это имела ввиду.
08.04.2010 в 19:47

Ушла в себя, там и заблудилась
Я конечно крименалист, но психологию мы знаем.
Нельзя, что бы ребёнок всё время был окружен излишним вниманием. Это может привести к развитию, на ранних стажиях, социопатии. Но в то же время, если учесть что меня воспитывали в строгости и вообще по рукам не сильно жаловали, то выролсло то что выросло. Я до сих пор не могу сгладить углы и шероховатости сурового характера.
08.04.2010 в 21:25

Там пишут, что надо организовать жизнь младенца так, чтобы он вообще ВООБЩЕ (!) не плакал.
Потому что если младенец плачет, ему плохо. В этот момент мир кажется ему агрессивным. Он с младенчества утрачивает чувство собственной значимости, у него утрачивается базовое доверие к миру и тд.

Наверно, у меня категорически утрачено доверие к миру. Но я считаю неправильным показывать ребенку, даже малышу, мир в розовом цвете. Никто никогда не будет выполнять все его желаниф по первому требованию, где вы такое видели? Чтобы что-то получить, надо пыхтеть изо всех сил. Или хоть поплакать.
Вся наша жизнь - борьба.
08.04.2010 в 21:43

Будем жить!
организовать жизнь младенца так, чтобы он вообще ВООБЩЕ (!) не плакал.
Из личного опыта - фантастика. Это теоретически можно сделать пока ребенок самостоятельно не двигается. Но рано или пздно они начинают ползать и ходить. И здесь падения неизбежны. Более того, я считаю, что падения при ходьбе, попытках залезть куда-нибудь (невысоко) или слезть даже полезны. Ребенок учится распознавать опасность. А за падением неизбежно следуют слезы.

Отдельная песня - прогулки без коляски. Появляется требовательный плач "Хочу!". "Хочу ходить там, где ездят машины!", "Хочу играть с чужой игрушкой!", "Почему нельзя облизывать качели на морозе?!" и так далее.
08.04.2010 в 22:00

Ушла в себя, там и заблудилась
"Почему нельзя облизывать качели на морозе?!" это лучше дать возможность сделать...
поверьте, девиация снизиться если ребёнок лет с трхёх начнёт понимать что и как в жизни. медленно но верно, на основе личног опыта.
Умерла птичка, пояснить что это значит, случился пожар, рассказать а возможно показать что такое огонь. Иначе, дети из розовых пелёнок и золотых клетей будут абсолютно неприспособлены к реалу.
А чего только такие детки не делают ,когда старше становятся.
08.04.2010 в 22:43

свою я до полугода вообще с рук не спускала, но в раннем младенчестве малыш и у меня на руках умудрялся плакать - тяжело засыпала. из-за животика тоже, бывало, плакала.
но я никогда, никогда не оставляла ее одну орать в кроватке. Если трудилась на кухне - сажала малыша на детский стульчик и разговаривала с ней.
на мой взгляд, даже идеальная мать не может сделать так, чтобы ее ребенок никогда не плакал. но в наших силах стремиться к этому и успокаивать ребенка, когда он плачет.
Вообще, все хорошие матери иногда чувствуют себя плохими и мучаются угрызениями совести.
09.04.2010 в 04:38

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
AizeNN да, ты рассказывала (про ее доверие к миру)

XenaPhoenyx не думаю, что например у 4 месясного малша может развиться социопатия. Позже, когда ему пора отрываться от мамы, а ему не дают свободы - это другое дело. Но это ужде ближе к году....

chaykayf согласна, в этом есть рациональное зерно. Я даже читала, что иногда даже бероеменным полезно поволноваться - чтобы будущий ребенок привыкал к адреналину еще в утробе

Donata Из личного опыта - фантастика. Это теоретически можно сделать пока ребенок самостоятельно не двигается.
только теоретически. практически - врядли.
надо оговариваться, что он будет плакать все равно.

а уж про малыша, познающего мир и говорить нечего - нельзя все время держать ребенка в розовой вате

XenaPhoenyx согласна, делать ребенку прививки "опасности" надо.
но тока не качелю облизывааать :alles:
ибо я однажды облизала.... ручку входной двери подъезда....

Блистательное Лео у меня такая же история. Сейчас, если я на кухне, она у меня там в коляске - катаю ногой, пою с ней песенки и чищу картошку.

не знаю, права ли я, но мне кажется, что в рннем возрасте - по полугода, до 8 месяцев, может - лучше дать ребенку почувствовать, что он очень-очень нужен.

ну а потом, когда придет время - он сам станет отдаляться от мамы и познавать мир. Тут главное - не мешать.

но плакать то он все равно будет.
09.04.2010 в 15:38

не знаю, права ли я, но мне кажется, что в рннем возрасте - по полугода, до 8 месяцев, может - лучше дать ребенку почувствовать, что он очень-очень нужен. - подписываюсь. Так отрадно видеть преданную мамашку. ))
потом ведь ребенок научится сам себя развлекать. я уже где-то с пяти месяцев оставляла малыша на несколько минут наедине с игрушками, погремушками.
09.04.2010 в 20:11

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
Блистательное Лео я уже сейчас понемногу начинаю оставлять - правда хватает нас совсем ненадолго - буквально на минуточку отлучиться. Потом больше будет. И еще я выкоадываю ее на животик и кладу перед ней игрушки. Пыхтит и пытается их взять - уже занятие, пока пузо не устанет