про речьВ без пяти минут год тетя невпропатолог нас покритиковала за малое колличество понятий. Теперь тетя невропатолог бы сильно порадовалась. Сколько понятий мы знаем - это ж просто мы молодцы. только вот....
Кин-дза-зда смотрели?
Вот мы говорим примерно также.
Только у нас вместо "ку" - "ва". А еще "ма". Ну и гласные э, е, иногда у.
Буквы Н и Л нас покинули. остальные даже не приходили.
Короче, словарь примерно такой:
- а-а: горшок, памперс, попа, каки-писяки, если в животике бурлит, если Тая пустила голубка, унитаз, ёршик для унитаза, лужа на полу любого происхождения, мокрые колготки, если мама или папа идут в туалет, слова "покакать", "пописать", "мокро", "надудонить", "напрудасить" - безотносительно самого момента.
- аа!..аа...! - (ква-ква) - лягушка, ванная (там лягушатки- игрушки для ванной)
-а-а-а - спать, кровать, ляля (раньше говорила само слово ляля, теперь и не думает)
- а-уа - орел
- а-ва! - компот, гулять, носки и еще несколько слов, с ходу не вспомню, но в зависимости от контекста пойму
- а!-ва-ва - салфетка, иногда колготки, произносит немного по другому (при этом если ударение на вторую ва - лошадка)
-а!-а! - собачка
-ы-а - вода и лиса. Есть небольшая разница в звучании.
-ы-ва - кофта
- вава- все, что угодно.
- ва (редко-редко "на") - на, печенька, крем, сова, луна
-вавава- голова. Это слово забито только одним значением.
- мэ - крем, мышка
-мама- тут слово "ку" вообще отдыхает. Мама с папой, мальчик, девочка, тетя, дядя и еще куча двусложных слов с ударением на первую гласную. Причем мальчик она произносит не совсем так как мама (если имеет в виду меня).
-ма-а-ма - мишка, мячик
-мааам - кошка вообще, бабушкин Марсик.
вот так и общаемся.
А до Тайкиного рождения я сидела и удивлялась как это мамы понимают своих кортавящих-шепелявящих трехлеток 
спршивала мамок как у них с речью - многие жаловались что в этом возрасте куда-то пропадали некотороые уже освоенные согласные. Может, ребенки стараются взять словарным запасом?
@темы:
Таисья Арсеньевна,
мамское
Помню, когда-то пожилая логопед сказала по поводу двоюродной сестры, которая до 5 лет говорила на своем танюсеардском: это очень хорошо, когда ребенок проходит через изобретение "своего" языка, а потом уже усваивает "взрослый". Очень мышление развивает.
главное чтобы не затянулся изобретательный период. а так - интересная позиция логопеда, я такую еще не слышала
Молодцы, и главное что всё понятно))))