Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
19.11.2014 в 09:41
Пишет  Diary best:

Пишет  Дикотравка:

Инструкция от Галины Тимченко: "Как читать новости"
Главный редактор интернет-издания Lenta.ru. дает очень краткие и дельные советы по чтению (читай, по написанию) новостей. Особенно годно при рерайте.
Думаю, коллегам и самим читателям будет интересно и полезно.

1.Не верьте заголовкам. Они написаны для привлечения внимания и обычно не несут серьезной смысловой нагрузки. Зачастую заголовок противоречит содержанию.

2.Сверяйте глаголы в заголовке и первом абзаце, именно там содержится значимая информация.
Если заголовок гласит «В России запретят иностранное кино», то из первого абзаца вы наверняка узнаете, что с такой инициативой всего лишь выступил некий чиновник.

3.Если заголовок и содержание новости не совпадают, смотрите в третий или четвертый абзац. Именно там и появляется «главный герой» (тот, ради кого она и была написана, или «заказчик»). Его мнение, скорее всего, будет оформлено прямой речью.

4.Обращайте внимание на источник. Если в новостной заметке ссылки на источник нет совсем — это повод сомневаться в достоверности информации. Если издание ссылается в заметке на информацию другой газеты или новостного ресурса — не поленитесь, пойдите по ссылке и сравните.

5.Если газета уверенно сообщает о событии, но все опрошенные участники не комментируют его или отрицают, это повод подозревать издание в публикации «слива» — непроверенной информации, слухов, которые вбрасываются с определенной целью.

6.Новость — это событие, которое уже произошло. Если новостная заметка начинается с громкого заявления о неизбежности некоего события в будущем (экологической катастрофы, эпидемии и т.п.), это означает, что перед вами не новость, а «страшилка».

7.Об экспертах. Прежде чем прислушиваться к их мнению, стоит набрать в любой поисковой системе имя эксперта и проверить, имеет ли он отношение к проблемам, описанным в новостной заметке.

8. У новости всегда есть подробности. Их бывает мало, но они есть всегда: адрес, время события, участники, обстоятельства дела. А вот эмоций быть не должно. Эпитет- сигнал тревоги для читателя, его появление свидетельствует о нехватке фактуры.


URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

Комментарии
19.11.2014 в 11:04

Любовью и единением спасёмся.
Примерно так я и читаю новости. :-D
19.11.2014 в 11:28

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
Жукабра, потому что Бог его знает что там на самом деле
19.11.2014 в 11:57

Хорошо там, где я.
Ага, чудесная статья была. Для меня вообще новыми и неизвестными были пункты 3 и 8. Не задумывалась о том, что эпитеты - это недостаток новостного материала. Хорошо, когда профессионалы раскрывают такие тонкости. Молодец, Тимченко.